Главная | Подписка | Рекламодателям | Архив публикаций | Что еще почитать? | Поиск | Форумы | Контакты | Клуб зубных техников | Карта сайта
Подписка
Подписаться на «Зубной техник» можно через каталог агентства «Роспечать» и редакцию. Подробнее 
 

Рекламодателям

Прелагаем разместить Вашу рекламу на страницах «ЗТ», а также на этом сайте. Подробнее 
 

Анкета читателей "ЗТ"
Уважаемые читатели, предлагаем Вам заполнить анкету, которая поможет нам
в выпуске нашего издания. Подробнее
 

Что еще почитать?
Другие полезные издания, которые мы советуем почитать. Подробнее

Нашим партнерам
Разместите нашу кнопку у себя.

Сравнение техники изготовления виниров из керамики для прессования Cergo с техникой раскрашивания

Вера Липске (Vera Lipske), зубной техник-мастер, г. Берлин

Зубному технику не так просто подобрать оптимальный для себя продукт среди многочисленных существующих на стоматологическом рынке керамик для прессования. Система GoldenGate сделала возможным использовать облицовочную керамику и для сплавов, и для цельнокерамических реставраций. В данной статье Вера Липске описывает изготовление керамических вкладок и виниров, демонстрируя преимущества керамики для прессования Cergo в комбинации с гидротермальной облицовочной керамикой Duceragold. Клинический случай из ежедневной стоматологической практики, приведенный в заключение, служит наглядным примером изложенному ранее.

Рис. 1. виниры из Cergo, выполненные техникой послойного нанесения

Рис. 2. виниры, выполненные техникой раскрашивания
Рис. 3. штифтование виниров
Рис. 4. штифтование вкладок
Рис. 5. распакованные виниры
Рис. 6. распакованные вкладки
Рис. 7. клинический случай –использование Cergo с техникой раскрашивания
Рис. 8. вкладка Cergo на модели
Рис. 9. установленные вкладки на верхней челюсти
Рис. 10. установленные вкладки на нижней челюсти
Рис. 11. масса c эффектом флуоресценции flu-orange
Рис. 12. винир с нанесенной массой flu-orange
Рис. 13. промежуточный обжиг
Рис. 14. послойное нанесение
Рис. 15. винир на вате для обжига
Рис. 16. первый обжиг
Рис. 17. корректирующий обжиг
Рис. 18. глянцевый обжиг
Рис. 19. готовый винир
Рис. 20. лак для штампиков Cergo
Рис. 21. Внешний вид зубов пациентки до лечения
Рис. 22. схема распределения цвета
Рис. 23. ситуация на модели
Рис. 24. работа на модели
Рис. 25. виниры в области от13 до 22 зуба во рту
Рис. 26. деталь рисунка 25

Введение

В нижеизложенном материале мне хотелось бы представить не отдельные случаи, а обрисовать путь, который будет доступен любому зубному технику, следуя по которому он сможет достигнуть удачного в эстетическом плане результата (рис. 1, 2).

Изготовление модели

Штампы предварительно обрабатываются прилагаемым дистанционным лаком.

При изготовлении вкладок дистанционный лак наносится до препарационной границы, при изготовлении виниров, – не доходя 1 мм до границы препарирования.

Моделируя виниры, я использую ту же самую технику, что и при моделировании вкладки.

Виниры моделируются из воска для цельнокерамических работ (Pico-Renfert) (толщиной около 0,7 мм), штифтуются с помощью канала для прессования (толщиной 3,0–3,5 мм), после чего пакуются (рис. 3, 4).

Прессование

После этого муфель прогревается до 850 °С и прессуется в печи для прессования керамики Cergopress при температуре 980 °С. Объекты распаковываются с помощью песка для глянцевой обработки (размером 50 мкм при давлении 2,0 бар) (рис. 5, 6).

Прессованные объекты отличаются очень хорошей однородностью и прочностью краев материала, в том числе и при очень хрупких формах.

При выборе подходящих таблеток-заготовок Вам помогут рекомендательные таблицы (таблица 1).

Изготовление вкладок

Обработка вкладок осуществляется с помощью керамических шлифовальных инструментов с алмазным напылением.

Вкладки были изготовлены с помощью техни­ки раскрашивания красками LFC (LFC-Malfarben) в ­соответствии с инструкцией по использованию (рис.7, 8).

Вкладки, выполненные техникой раскрашивания, дают за счет высокой прозрачности материала очень хороший эффект хамелеона, так как через них просвечивается сохранившаяся субстанция зуба (рис. 9, 10).

 

Таблица 1

Цвет Вкладка многоповерхностная 1-2-х поверхностная,  маленькая
A1 S1  
A2 S2  
A3 S3 TR
A3,5 S3 TR
A4 S4 TR
B1 S1  
B2 S1  
B3 S3 TY
B4 S3 TY
C1 S1  
C2 S2  
C3 S4 TG
C4 S4 TG
D2 S2  
D3 S2 TR
D4 S4 TG

Для изготовления вкладок/виниров техникой послойного нанесения используются Т-таблетки.Для техники изготовления виниров при поддесневом препарировании используются таблетки, предназначенные для режущего края.

Послойное изготовление виниров

В технике изготовления виниров я предпочитаю послойную технику изготовления. Таким образом мне удается индивидуализировать работу, в особенности в области режущего края. В зависимости от препарирования толщина каркаса может быть уменьшена до 0,7 мм (чтобы осталось больше места для нанесения слоев).

После этого поверхность обрабатывается оксидом алюминия 110 мкм. На рабочий штампик я наношу немного адгезивного геля. Таким образом, во время нанесения слоев на винир я точно могу фиксировать его позицию. Адгезивный гель выгорает при обжиге под вакуумом.

Нанесение слоев гидротермальной керамики Duceragold на винир осуществляется стандартной техникой послойного нанесения. Однако, ввиду небольшой толщины слоев, необходимо учитывать некоторые моменты и (что особенно важно) в полной мере использовать преимущества масс с эффектами флуоресценции.

Принцип техники послойного восстановления зуба основывается на срезании моделировочным инструментом части нанесенной керамики в области эмали и дентина.

В набор для профессионалов входят 4 массы с высоким уровнем флуоресценции (bright, creme, sunny, orange), которые я с удовольствием использую, нанося тончайшие слои. Благодаря наличию в них эффекта флуоресценции они действуют как отражатели света. Таким образом в области «сердцевины» зуба я достигаю сильной цветовой интенсивности. Массы с эффектом флуоресценции наносятся равномерно в очень влажном состоянии на каркас из Cergo и закрепляются промежуточным обжигом (рис. 11–13).

Для достижения хорошего эффекта хамелеона в апроксимальной области (прежде всего при поддесневом препарировании) я использую таблетки, предназначенные для режущего края. При наддесневом препарировании, а также при наличии зубов, изменивших цвет, используются прозрачные таблетки, что позволяет оптически создать удачный переход к корневой части зуба.

При очень инвазивном препарировании, в том числе и в палатинальной области, я работала с таблетками имитирующими дентин. Выбор зависит от конкретного случая, и я могу дать рекомендации, исходя из моего практического опыта.

Важным, как и прежде, является составление индивидуальной схемы распределения цвета и фотографирование зубов пациента.

Потом я наношу слои масс дентина, BBF (bright body flu), режущего края и масс с эффектом опалесценции (рис. 14–16).

После первого обжига выполняется корректирующий обжиг. Все обжиги выполняются без замедленного охлаждения на так называемом «летящем ковре», так как показатель КТР уже оптимально согласован с керамикой Duceragold (рис. 17–19).

Для окончательного контроля цвета зуба компания Degussa Dental разработала водорастворимый лак для штампиков, который наносится на рабочий штампик и воспроизводит цвет отпрепарированного зуба. Врач-стоматолог подбирает цвет дентина по расцветке. Таким образом, можно отказаться от трудоемкого и требующего значительного времени этапа создания штампиков из пластмассы. Лак для штампиков поставляется 5 цветов (рис. 20).

Клинический случай

Вышеизложенное я хотела бы подтвердить, приведя в качестве примера конкретный случай из своей практики (рис. 21).

Пациентка пришла для определения цвета, имея изображенную на рис. 22, 23 клиническую ситуацию – фронтальные зубы были запломбированы многоповерхностными композиционными пломбами. Мною были изготовлены виниры в области от 13 до 22 зуба по вышеописанному принципу. Кроме того, мне удалось убедить пациентку прийти в лабораторию после установления виниров (рис. 25–26).

Резюме

Керамику для прессования Cergo, дающую высокоэстетические результаты, отличает очень гладкая, гомогенная поверхность, щадящая зубы-антагонисты. Техник может неограниченно использовать технику послойного нанесения керамики для облицовки Duceragold и набора эффект-масс Lichtdynamik. Это порадует любого пользователя, который познакомился с этой керамикой, придающей работам очень естественный вид, и который хочет использовать навыки техники послойного нанесения при работе с цельнокерамическими работами.

Конечно, представленная работа является примером стандартного изготовления зуботехнической реставрации, однако очень важно указать путь, по которому могут пойти многие.

Благодарность

От всей души я хотела бы высказать благодарность прежде всего пациентке, а также лечившим докторам – Хинкелю и Фендриху за наше сотрудничество.

Материал предоставлен Московским представительством фирмы «ДегуссаАГ»,
отдел Денталь.

(№ 1 (36) 2003)

Главная | Подписка | Рекламодателям | Архив публикаций | Что еще почитать? | Поиск | Форумы | Контакты | Клуб зубных техников | Карта сайта

Журнал "Зубной техник". Тел: (495) 672-70-29, 672-70-92, 723-35-20, e-mail: zubtech@mail.ru
© ООО "Медицинская пресса" 1997-2017 гг.

Дизайн: webing.ru