Главная | Подписка | Рекламодателям | Архив публикаций | Что еще почитать? | Поиск | Форумы | Контакты | Клуб зубных техников | Карта сайта
Подписка
Подписаться на «Зубной техник» можно через каталог агентства «Роспечать» и редакцию. Подробнее 
 

Рекламодателям

Прелагаем разместить Вашу рекламу на страницах «ЗТ», а также на этом сайте. Подробнее 
 

Анкета читателей "ЗТ"
Уважаемые читатели, предлагаем Вам заполнить анкету, которая поможет нам
в выпуске нашего издания. Подробнее
 

Что еще почитать?
Другие полезные издания, которые мы советуем почитать. Подробнее

Нашим партнерам
Разместите нашу кнопку у себя.

Малообразивная керамика

J. Lerner, зубной техник-мастер

Рис. 1. Восковая модель полных анатомических контуров будущей реставрации.
Рис. 2. Восковые модели отдельных единиц реставрации были укреплены на литьевом основании и заформованы для проведения горячего прессования.
Рис. 3. Прессованные единицы были очищены от формовочного материала путем пескоструйной обработки стеклянной дробью размером 50 мкм под давлением 30 фунтов/кв. дюйм (~1,8 атм).
Рис. 4. Прессованные каркасы из керамики Finesse™, индивидуально припасованные на рабочих штампиках.
Рис. 5. Формирование мамелонов.
Рис. 6. Реставрация после шлифовки и глазурования.

A.S. Jurim закончил зуботехническую школу Kerpel, школу последипломного обучения Масахиро Куваты и несколько последипломных курсов повышения квалификации. Мистеру A.S. Jurim были присвоены степень мастера зуботехнической технологии Университетом штата Нью-Йорк и звание мастера-зубного техника Центром продолженного обучения при Нью-Йорксом стоматологическом колледже. A.S. Jurim является членом Американской Академии Косметической стоматологии и почетным членом Американского общества Стоматологической Эстетики. A.S. Jurim является основателем института повышения квалификации в Стоматологической Эстетике. В 1981 им была разработана и запатентована концепция фарфоровых многослойных виниров с протравливанием внутренней поверхности, а также прочитан расширенный курс лекций по этому предмету.

Лабораторный этап

Как уже было отмечено доктором J. Lerner в предыдущей статье, зуботехническая технология претерпела серьезные изменения за последнее десятилетие, и отчасти это связано с прессуемой керамикой и малоабразивными стоматологическими фарфорами. Для изготовления реставраций, описанных в предыдущей статье, была выбрана прессуемая керамика Pressable Finesse™. В набор этой керамики входят 70 порошков фарфора, в том числе, 23 эмали, 18 модификаторов расцветок, глазури и красители. Зубные протезы, изготовленные из керамики Finesse™, по сравнению с обычными высокотемпературными фарфорами значительно менее абразивны по отношению к зубам-антагонистам.

В состав обычных высокотемпературных фарфоров входит от 35% до 40% кристаллов лейцита, присутствие которых необходимо для того, чтобы температурный коэффициент линейного расширения керамики соответствовал таковому у сплава. В состав керамики Finesse™ входит всего от 8% до 10% кристаллов лейцита, однако их размеры значительно меньше, чем у лейцита обычной стоматологической керамики, что усиливает их полезное значение. Керамика Finesse™ является более щадящей по отношению к зубам-антагонистам, она легко шлифуется, полируется; блестящая поверхность материала, аналогичная получаемой при нанесении глазури, может быть достигнута простым полированием реставрации в полости рта пациента во время текущего приема. Кроме того, керамика Finesse™ обладает высокой прочностью при изгибе, позволяющей ей выдерживать любые возможные функциональные нагрузки, более того, по физико-механическим показателям она намного превышает требования международного стандарта ИСО.

Другой отличительной особенностью керамики Finesse™ является ее эстетическое совершенство. Я использовал этот материал для изготовления многочисленных многослойных виниров и для случаев, когда требовалась подробная детализация индивидуальных особенностей зубов пациента. Во всех случаях результаты были непревзойденными. Флюоресценция этого материала видна сквозь слои дентина, модификаторы и эмали. Эффекты опалесценции у разных расцветок прозрачной массы для режущего края меняются от голубых оттенков в отраженном свете до оранжево-желтых в проходящем. Я изготовил с помощью этой системы много работ, начиная от самых простых и заканчивая сложнейшими, и изготовленные мною реставрации обладали поразительной естественной прозрачностью, опалесценцией, натуральной флюоресценцией и идеально совпадали по цвету с соседними зубами.

В случае, описанном доктором Лернером, была изготовлена восковая модель (рис. 1) для воспроизведения окончательной анатомической формы будущей реставрации. Реставрации для шести передних зубов представляли собой полные коронки, а для четырех премоляров – многослойные виниры с вкладкой или накладкой. Каждая восковая модель была укреплена на литьевом основании и заформована для проведения горячего прессования (рис. 2). Для получения прессованных керамических каркасов использовались керамические заготовки расцветки А1 по шкале Вита Люмин (Vita® Lumin, Vita Zahn Fabrik, дистрибьютор – фирма Vident™). Прессованные единицы были очищены от формовочного материала с помощью пескоструйной обработки стеклянной дробью размером 50 мкм под давлением 30 фунтов/кв. дюйм (~1,8 атм) (рис. 3). Прессованные каркасы из керамики Finesse™ были индивидуально припасованы на рабочих штампиках (рис. 4) и срезаны для имитации мамелонов (рис. 5).

За последнее десятилетие зуботехническая технология претерпела серьезные изменения, и отчасти это связано с прессуемой керамикой и малоабразивными стоматологическими фарфорами.

После формирования мамелонов мы приступили к облицовке керамических каркасов. Для облицовки были использованы разные порошки керамики Finesse™; после завершения моделирования реставрации обжигали в обычной вакуумной зуботехнической печи. После обжига была проведена повторная коррекция прилегания реставраций к штампикам на рабочей модели, а затем – уточнена их форма и анатомические особенности.

Примерку реставраций можно проводить как после дентинового обжига, так и в окончательном виде, после шлифовки и глазурования, как это было описано в статье доктора Лернера (рис. 6).

 

(№ 4 (39) 2003)

Главная | Подписка | Рекламодателям | Архив публикаций | Что еще почитать? | Поиск | Форумы | Контакты | Клуб зубных техников | Карта сайта

Журнал "Зубной техник". Тел: (495) 672-70-29, 672-70-92, 723-35-20, e-mail: zubtech@mail.ru
© ООО "Медицинская пресса" 1997-2017 гг.

Дизайн: webing.ru