Главная | Подписка | Рекламодателям | Архив публикаций | Что еще почитать? | Поиск | Форумы | Контакты | Клуб зубных техников | Карта сайта
Подписка
Подписаться на «Зубной техник» можно через каталог агентства «Роспечать» и редакцию. Подробнее 
 

Рекламодателям

Прелагаем разместить Вашу рекламу на страницах «ЗТ», а также на этом сайте. Подробнее 
 

Анкета читателей "ЗТ"
Уважаемые читатели, предлагаем Вам заполнить анкету, которая поможет нам
в выпуске нашего издания. Подробнее
 

Что еще почитать?
Другие полезные издания, которые мы советуем почитать. Подробнее

Нашим партнерам
Разместите нашу кнопку у себя.

РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ ЦВЕТОМ И ФОРМОЙ
Ямада К., Фукусима М. Зуботехнический центр Канарэ, Нагойя
Перевод с японского – Е. Дьяконенко

Можно предположить, что с развитием эстетической стоматологии будет расти спрос на цельнокерамические реставрации. Все бoльшее число пациентов станет обращаться к стоматологам в надежде улучшить цвет и анатомическую форму своих зубов, а также их положение в зубном ряду. Каждый, кто владеет художественным мастерством изготовления эстетических реставраций, должен понимать, что при исправлении соотношения между шириной, формой и положением зуба в зубном ряду, для достижения привлекательного с эстетической точки зрения результата необходимо также рассмотреть, какое влияние на конечный результат окажут совмещение выбранной расцветки керамики с цветом опорного зуба или опорной культевой вкладки и как повлияет на этот результат отражение падающего света.
Клиническая ситуация 1
Вид после эстетической реставрации. На передние и боковые резцы поставлены цельнокерамические коронки, каркасы которых изготовлены из керамики Procera. Оба клыка восстановлены многослойными керамическими винирами (М.К.В) с керамическими каркасами, изготовленными на огнеупорной модели (из зуботехнического огнеупорного материала Норивест Алюмина). Керамические каркасы всех реставраций облицованы керамикой Серабьен (1).
Ситуация во время первого стоматологического осмотра. Пациентка обратилась с просьбой исправить наклон и выровнить положение в зубном ряду обоих неправильно развернутых центральных резцов, а также улучшить цвет всех передних зубов (2).
После эстетического лечения. Вид реставраций со стороны поверхности окклюзии. Оба клыка со стороны язычной поверхности были восстановлены композитными штифтами, упрочненными стекловолокном (3,4).
Виды слева и справа до эстетической реставрации (5).
Виды слева и справа после эстетической реставрации (6).
Наклон оси зуба по отношению к его внутренней (язычной) поверхности можно изменить с помощью создания соответствующего направления штифтовой культевой вкладки. В клинической ситуации 1 была изготовлена конструкция со стекловолоконно-композитным штифтом, подобная той, которая показана на рисунке. Однако в клинической ситуации 2 из-за невозможности использовать композитно-стекловолоконные штифты,
пациентке были поставлены литые металлические опорные культевые вкладки (7).
Клиническая ситуация 2
Предшествующая реставрация пациентки не выглядела натуральной, поэтому было решено восстановить естественный цвет передних зубов, увеличить их ширину, выровнить по отношению к другим зубам и т.д (8).
С помощью литых металлических опорных культевых вкладок был исправлен наклон оси передних резцов по отношению к внутренней (язычной) поверхности. Боковые резцы и клыки были восстановлены многослойными керамическими винирами (9).
Для подбора расцветки использована шкала расцветок Норитакэ. Выбрана расцветка NW0,5.
Вид полости рта пациентки со стороны поверхности окклюзии после эстетической реставрации. Режущие края боковых резцов и клыков сформированы с перекрытием опорных зубов, а положение зубного ряда выровнено по первым премолярам (10).
После реставрации. Оба центральных резца восстановлены полными коронками с цельнокерамическими каркасами из алюмооксидной керамики Procera. Для реставрации боковых резцов и клыков использованы
керамические многослойные виниры с каркасами из керамики Procera. Первые премоляры восстановлены накладками из керамики Норитакэ. Облицовка всех реставраций выполнена из керамики Серабьен Норитакэ (11).
До начала лечения. Хирургическое перемещение пришеечной части правого бокового резца в сторону корня (12).
Проблема: неэстетичное расположение пришеечной линии зубов в правом квадранте верхнего ряда по отношению к линии верхней губы.
Клиническая ситуация 3
Откол керамической облицовки от металлокерамических коронок правых
центрального и бокового резцов. В отличие от металлического каркаса, удаление металлической культевой вкладки является сложной, если не невозможной процедурой, к тому же металлический край коронки находился в близком контакте с десной. Намеченный план лечения: на правые центральный и боковой резцы установить цельнокерамические коронки; для изготовления керамических каркасов использовать глухую, не пропускающую свет, керамику In-Ceram; у коронок создать керамический край, заходящий под десну; левый центральный резец с проксимальным кариесом восстановить многослойным керамическим виниром. Здесь потребуется высокое художественное мастерство для того, чтобы фарфоровый винир совпадал по цвету и форме с готовыми коронками. Для моделирования правого и левого центральных резцов использовали керамику из одного и того же набора.
Представлены центральный и боковой резцы, подлежащие реставрации после снятия металлокерамических коронок по причине скола керамической облицовки. Пациентка пожелала, чтобы на эти зубы ей были поставлены цельнокерамические коронки. Что же касается левого центрального резца с проксимальным кариесом, то в этом случае предполагалась его реставрация фарфоровым многослойным виниром с целью не только исправления дефекта, но и изменения наклона оси зуба (13).
Вид реставраций в полости рта после адгезионной фиксации. Пациентка была удовлетворена цветом коронки, зафиксированной на металлической опорной культевой вкладке. Однако в дальнейшем по соображениям эстетики планируется заместить металлическую культевую вкладку композитно-стекловолоконными штифтами с моделированием культи из композита (14).
Для изготовления многослойного винира часть модели была заменена на огнеупорную модель из материала Норивест Алюмина. Одновременно с моделированием винира, цельнокерамические каркасы центрального и бокового резцов облицовывали керамической массой Серабьен (15).
Фотография на гипсовой модели фарфорового многослойного винира, целиком изготовленного из керамики Серабьен, и цельнокерамических коронок, созданных путем облицовки керамических каркасов In-Ceram керамической массой Серабьен. Толщина винира составляет приблизительно 0,3 мм (16).
Готовые коронки и фарфоровый многослойный винир (17).

 

 

 

 

(№ 2 (43) 2004)
стр. 38-39

 




Главная | Подписка | Рекламодателям | Архив публикаций | Что еще почитать? | Поиск | Форумы | Контакты | Клуб зубных техников | Карта сайта

Журнал "Зубной техник". Тел: (495) 672-70-29, 672-70-92, 723-35-20, e-mail: zubtech@mail.ru
© ООО "Медицинская пресса" 1997-2017 гг.

Дизайн: webing.ru